ГЛАВНАЯ КОНТАКТЫ ЧТИВО ФОТО ВИДЕО ПАРТНЕРЫ

Экономия топлива - мифы и реальность.

Рост цен на топливо – процесс необратимый. Отдавая себе в этом отчет, большая часть водителей стремиться экономить топливо. Причем, если Вы просто ездите на своем автомобиле – то это только снижение расходов, но если Вы – профессиональный водитель и контора, в которой Вы трудитесь, оплачивает бензин, то это уже дополнительный заработок.

Безусловно, объем двигателя Вашего автомобиля, а также его модель являются определяющими факторами при оценке расходов на топливо. Но при одном и том же двигателе и модели автомобиля, расход топлива часто имеет существенный разброс, который определяется манерой вождения, техническим состоянием автомобиля и другими факторами. Да и экономит топливо каждый водитель по-своему. Познакомимся с некоторыми мифами на тему экономии бензина.

Миф №1: «Стоя в пробке» лучше заглушить двигатель

Часто это совсем не так. Сэкономить бензин таким способом можно при условии, что вы стоите без движения достаточно большой промежуток времени (не менее десяти минут). Частое выключение двигателя и последующий его пуск помимо того, что приведет к повышенному расходу топлива, отрицательно скажется на состоянии двигателя и ресурсе аккумуляторной батареи. В момент пуска детали двигателя подвергаются наибольшему износу. Что касается аккумулятора, то в момент пуска двигателя он выдает весьма существенный пусковой ток, что ведет к его разряду, восполнить который в течение кратковременного движения с малой скоростью на малых оборотах двигателя не всегда удается. Правда, если у Вас в багажнике спрятан танковый аккумулятор, то проблем у Вас не будет даже зимой.

Миф №2: Если «катиться на нейтралке», то можно существенно сэкономить топливо

Но это совсем не так, поскольку при движении накатом на нейтральной передаче двигатель работает с оборотами холосто хода и потребляет соответствующее количество топлива. В том случае, когда Вы сбрасываете газ или тормозите двигателем, убрав ногу с педали газа, электронная система управления двигателем самостоятельно прекращает подачу топлива в цилиндры до того момента, пока обороты двигателя не упадут до уровня холостого хода. В случае, когда Вы просто «врубаете нейтралку», обороты падают до уровня холостого хода, бензин продолжает поступать в камеру сгорания, а экономия топлива завершена.

Ряд экспертов считает, что езда с включенной передачей, а также торможение двигателем позволяют экономно расходовать топливо и значительно эффективней с точки зрения безопасной езды. К тому же, при движении на автомобиле с включенной передачей, но со «свободным» акселератором, происходит «очистка цилиндров» от нагара и скопившейся копоти, которые уходят вместе с выхлопом.

Миф №3: Наличие спойлера (антикрыла) способствует снижению расхода топлива

Напротив. Спойлер обеспечивает воздействие на автомобиль силы, прижимающей его к покрытию дороги. Эта сила возникает в результате воздействия набегающего воздуха на крыло, что обеспечивает автомобилю большее сопротивление воздушному потоку и, соответственно, увеличивает расход топлива. Чем более «агрессивный» вид имеет этот элемент конструкции (большой размер и угол атаки), тем большую часть топлива приходится «доливать», чтобы его возить. Иногда автомобили оснащаются спойлерами, которые обеспечивают улучшение их аэродинамических характеристик. Такие спойлеры разрабатываются специалистами. Испытываются они на конкретной модели автомобиля продувкой в аэродинамической трубе. Если же антикрыло ставится самостоятельно и только с целью «просто поставить, будет красиво», то лучше ограничиться имитацией «крутого аксессуара», не имеющей выраженного наклона передней части.

Миф №4: Медленный разгон автомобиля способствует экономии топлива

Сэкономить топливо позволяет не медленный разгон, а плавный, но достаточно быстрый, поскольку движение автомобиля на низших передачах способствует повышенному расходу топлива. Минимальный расход топлива происходит при работе двигателя в оптимальном режиме. Поэтому, сократив время работы двигателя на режимах с высоким моментальным расходом, что происходит при разгоне, можно уменьшить объем потребленного топлива.

Миф №5:Если двигатель прогреть до начала движения, то расход топлива будет меньше

Расход топлива у непрогретого работающего двигателя действительно больше, чем у прогретого. Однако сам процесс прогрева двигателя происходит при повышенном расходе топлива, что делает вопрос об экономии весьма спорным. К тому же ряд производителей автомобилей просто не рекомендуют прогревать двигатель «на месте», поскольку это процесс сопровождается повышенным содержанием в выхлопе вредных для человека и атмосферы веществ. Они считают, что чем быстрее Вы начнете движение, тем лучше. Видимо, для окружающей среды.

Миф №6: Езда на повышенной передаче позволяет экономить топливо

Вряд ли это утверждение справедливо. Минимальный расход топлива обеспечивается при работе двигателя на «оптимальных оборотах». Ну и чем ближе обороты двигателя к оптимальным, тем меньше топлива расходует Ваш автомобиль, какая бы передача не была включена в этот момент. Для каждого двигателя «оптимальное» значение различно и, как правило, составляет величину, равную 80% от числа оборотов в секунду от значения, при котором двигатель развивает максимальную мощность. Своевременное переключение на низшую передачу необходимо, поскольку, двигатель, обороты которого приближаются к значению, установленному для холостого хода (менее 1500 об/мин), потребляет существенно больше топлива, чем работающий в оптимальном режиме.

С «мифами» разобрались, теперь рассмотрим несколько серьезных вопросов, относящихся к нашей теме.

Какие факторы влияют на увеличение расхода топлива при эксплуатации исправного автомобиля?

Безусловно, при прочих равных условиях, Ваш автомобиль будет расходовать топлива больше, чем автомобиль соседа, если Ваш автомобиль:
- оснащен автоматической КПП;
- обладает кондиционером и он включен;
- оснащен дополнительным электрооборудованием (стереосистема, холодильник и др.) вследствие чего потребляет большое количество электрической энергии, что ведет к высокому уровню нагрузки на генератор и, соответственно, на двигатель;
- в течение долгого времени прогревается, стоит в «пробка», значительно «загружен»;
-подвергается агрессивному стилю вождения с Вашей стороны. Агрессивный стиль вождения выражается в частых и резких разгонах и торможениях, резких стартах с места.
Увеличение расхода топлива может быть вызвано и не зависящими от Вас причинами, например, движением по дороге в условиях ограниченной видимости либо ночью. Причем, обусловлен этот факт не тем, что в этих условиях на автомобиле включаются световые приборы, а необходимостью перехода на безопасный режим движения.

Езда в гололед или по дорогам невысокого качества, требующие осторожности и снижения скорости движения также ведут к увеличению расхода топлива.

В зимний период расход топлива всегда выше, поскольку в этом случае помимо увеличения нагрузки на генератор (печка), короткого светового дня (осветительные приборы), неоднократного в течение суток прогрева двигателя, имеется еще и состояние проезжей части наших дорог, вызывающее особенно много вопросов именно в этот сезон.

Но основным фактором, который определяет расход топлива при эксплуатации автомобиля, является Ваша манера вождения. Если Вы будете реже нажимать на педаль тормоза, не так резко стартовать и ускоряться – умеренный расход бензина Вам обеспечен.

Каким образом можно уменьшить расход топлива при эксплуатации автомобиля?

Вот несколько аксиом к Вашему сведению:
- автомобиль, который технически исправен, всегда потребляет топлива меньше, чем имеющий неисправности;
- чем меньше в процессе езды на автомобиле резких разгонов и торможений, чем реже эти явления происходят – тем реже Вы заезжаете на заправку;
- езда с меньшей скоростью не означает меньшего расхода топлива;
- в потоке транспорта наиболее рационально, сточки зрения расхода топлива, движение со скоростью потока;
- предварительная проработка маршрута движения, позволяющая избежать стояния в «пробках», выбрать наилучшее покрытие проезжей части, минимизировать движение по городским улицам, позволить сэкономить не только топливо, но и нервы;
- рационально используйте кинетическую энергию движущегося автомобиля: прогнозируйте ситуацию на дороге, реже нажимайте на педаль тормоза, разгоняйтесь и тормозите плавно (это еще и безопасней – исключается опасность заноса);
- не стоит прогревать двигатель до того состояния, когда стрелка термометра выйдет на рабочий режим. Вполне достаточно уже того, что она двинулась вверх с нуля, а обороты двигателя упали ниже 1000.

Напрямую на увеличение расхода топлива оказывают влияние следующие факторы:
- несвоевременная замена воздушного и топливного фильтров;
- неисправности двигателя (несвоевременная замена свечей зажигания, установка зажигания, состояния ремня ГРМ и другие);
- некорректная работа системы впрыска топлива или датчиков из ее состава;
- неисправности трансмиссии, тормозной системы, подвески;
- пониженное давление в шинах.

Вот теперь Вы знаете почти все о том, как можно экономить топливо при эксплуатации Вашего автомобиля. Справедливости ради следует отметить, что все сказанное справедливо для современных бензиновых двигателей, оснащенных прямым впрыском топлива.

Счастливого пути.

18.02.2012

Самое свежее на сайте:
Экономия топлива - мифы и реальность.
Honda Accord 1994-го года выпуска – самый угоняемый автомобиль 2010-го года в США.
Dacia Duster No Limit с 3,8-литровым двигателем V6.
General Motors продолжает инвестировать средства в заводы США.
Mugen подготовит собственную модификацию Honda Fit.
Юбилей – выпущено 3 000 000 автомобилей Mazda 3.
JOSS JP1 - австралийский суперкар.
Alfa Romeo получила несколько наград на Concorso d'Eleganza Villa d'Este 2011.
BMW X3 М возможно будет оснащен новым двигателем.
Volkswagen открыл новый завод в США.


НА ГЛАВНУЮ | КОНТАКТЫ | Новости | Информационно-познавательное | Новости за 03-05.2011 | Новости за 05.2011 | ПАРТНЕРЫ
© www.autony.ru
Все права защищены, при копировании материалов обязательна установка ссылки на наш сайт.